Главная | Регистрация | Вход | RSSВоскресенье, 05.05.2024, 06:21

Сайт учителя ГБОУ ЦО №1483 Соболевой Жанны Леонидовны

Меню сайта
Форма входа
Полезные сайты
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Для вас, родители

Урок-игра для родителей ДОМ МЕЧТЫ.

 

Цель:

  • Провести урок-игру в рамках Дня Открытых дверей.
  • Показать родителям, как учитель учит проявлять на уроках творчество, личностную активность;
  • позволяет ребенку стать на голову выше себя, создавая зону «ближайшего развития».
  • Показать,
  • как в игре создаётся у учащихся мотивация к учению;
  • как формируется умение сотрудничать при решении общих задач;
  • как развивается умение творчески применять знания в новых нестандартных ситуациях.
  • Воспитывать у родителей интерес к школьной жизни ребенка, развивать стремление к учению с увлечением.

Оборудование:

  • - доска с текстами;
  • - репродукции пейзажей;
  • - тексты викторин;
  • презентация Семья
  • - «кирпичи» Дома мечты:
  • Мак-буки (Логомир)
  • Интерактивная доска
  • ресурсы Интернет (ЦОР)
  • Палитра (Лаборатория Корнельсон)
  •  
  • Вступительное слово учителя.

Добрый день, уважаемые родители!
Сегодня у нас в школе праздник, День открытых дверей. И мы рады видеть вас у нас в гостях, таких красивых, молодых, здоровых. Встреча наша необычная, нам предстоит построить дом Мечты, где все будут жить счастливо, в любви и согласии.
    В  ХV веке была написана книга под названием « Домострой». Вот цитата из нее: « И о том надлежит позаботиться, чтобы поставить дом у холма с лесом и хорошим лугом и чтобы здоровые ветры его продували; да нужно учесть, чтобы дом открыт был на солнечный восход, летом прохладно будет в тени, а зимой освещён солнцем».
 Таким должен быть дом. А нам хотелось бы добавить, что в доме, который построим мы, будет счастье, если построить его из « строительного материала» с особыми свойствами: любви, доброты, понимания, взаимопомощи, терпения, такта, юмора. 

 

Перед вами 3 фотографии:

           
 

Капотня

   

Центр города

     

Измайлово

 
 

 

 

 

 

В каком месте , изображенном на них вы бы хотели, чтобы ваши дети учились?

 

 

Но у нас много лесных массивов: парк Сокольники, Царицыно… Наверно, важно, как ребенок будет добираться до школы. И если мы подумаем о самом главном, о безопасности наших детей, то школа должна находиться в шаговой доступности.

 

Что же должно находиться в нашем Доме?

Со многим, что вы назвали, мы согласны.

Но еще у каждой школы есть свои ценностные ориентиры, которые она пропагандирует. И для нашего центра такими ориентирами являются следующие:

Мудрость,любовь,доброта, счастье, творчество,шутка,знание,взаимопомощь, жизненный опыт и т.д.

 

Сегодня мы вам покажем только малую часть того, что мы используем для работы с детьми. Все это, конечно, не на одном уроке, не каждый день. Это будут отдельные этапы различных уроков, соединенных вместе.

Фрагмент урока «Обучение грамоте»

При выполнении заданий на Макбуках используем дифференцированный подход. Форма работы со словарным словом.

Кто умеет читать, прочитайте задание  ----- Проверим ----

Прочитайте загадку ------ Проверим

КЛЮЧ ----- Отодвинуть клавиатуру

Печатаем отгадку -----Закрыть клавиатуру

Рисование (Карандаш, кисть)

Учитывая, что сейчас будущее за интегрированными уроками,  можно продолжить устную работу:

- Что вы знаете о зайце?

- Как вы его закрасили? Почему?

Физминутка (проводим вместе с родителями)

В первом классе физминутки проводятся каждый урок по две подвижные и при нагрузке на глаза,одна физминутка для зрения.

Сегодня мы подготовили вам видео нарезку одной физминутки в первом классе. Она проведена с использованием музыкальной презентации под которую дети повторяют движения героев .

 

 

Фрагмент урока Окружающий мир

В настоящее время многие школы оснащены интерактивными досками. Фрагмент урока окружающего мира «Живая и неживая природа, деление на группы»

 

Спасибо всем сегодняшним замечательным ученикам. И помните, пожалуйста,  всегда:
Семья-это то, что мы делим на всех,
Всем понемножку : и слезы, и смех,
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу  и ссоры, молчанья печать.
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом – 
Сердце навеки останется в нем!

 

  Как относиться к отметкам ребёнка? 
 
v

 Не ругайте своего ребёнка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребёнок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

*****
Сочувствуйте своему ребёнку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
 
*****
vНе учите своего ребёнка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
 
*****
vНикогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух.
 
*****
 
v Есть сомнения - идите в школу и  попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
 
*****
vНе обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
 
*****
vПоддерживайте ребёнка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
*****
v Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребёнку хотелось вам подражать.
 
*****
Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить. пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Вскоре это станет привычкой.
v
 
v
 
 
 
 
 
 
"НЕЛЬЗЯ" ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
            Дорогие мои родители! Вы часто жалуетесь мне на то, что ваш малыш непослушен, необязателен, безответственен, и, конечно же,  ждете от меня ответа на вопросы :  Как быть? и Что делать?

        Поверьте, не существует, да и не может существовать пригодных на все случаи жизни правил о том, как воспитывать ребенка. Каждый ребенок уникален, как, впрочем, совершенно уникальны и ваши с ним взаимоотношения.

        Если мы хотим воспитать дисциплинированного человека, то в первую очередь следует развивать самосознание ребенка, стремясь к тому, чтобы у него сформировался положительный образ себя самого.

        Однако есть вещи, которые при общении с любым ребенком абсолютно противопоказаны.

Речь пойдет о том, чего нельзя делать родителям.

Никогда не унижайте детей.

Всякий раз, когда мы стараемся унизить ребенка, происходит разрушение его положительного образа, что крайне недопустимо.

Не угрожайте ребенку.

Каждый раз, когда мы угрожаем нашим детям, мы их обучаем ненавидеть нас и бояться, а ведь угрозы сами по себе совершенно бесполезны – поведение от них уж точно не улучшится.

Не вымогайте у ребенка обещаний.

Обещание для маленьких детей ничего не значит. Оно, как и его родная сестра угроза, соотносятся к будущему, а ребенок же себя ощущает живущим только в настоящем. Максимум, что будет развивать в нем вымогание обещаний, так это чувство вины, если еще не хуже – учить ребенка цинизму, показывая, что слово – это одна сторона медали, а дело – совсем другая...

Излишне не опекайте.

Излишняя опека приучает ребёнка к мысли, что он самостоятельно ничего не может делать. Родители порой уже и не замечают, как недооценивают возможности своих детей хоть что-то делать самостоятельно.

Не требуйте от ребенка немедленного повиновения.

Безоговорочное и слепое подчинение будет весьма характерным для марионетки, но уж никак не для формирования самостоятельного и независимого человека.

Не потакайте ребенку.

Речь идёт о вседозволенности. Дети мгновенно чувствуют, когда родители дают некоторую слабинку в твердости по отношению к ним, особенно когда они начинают переступать все мыслимые и немыслимые границы вседозволенности. Наши умники  быстро «мотают на ус», что все правила для них резиновые, и стоит лишь немножко поднажать, как они растягиваются. Так что потакание ребенку лишь способствует тому, что он вырастет неприспособленным к жизни человеком.

Не морализируйте и не говорите слишком много.

Если все слова порицания, выплескивающиеся на наших детей, записать на магнитофон и прокрутить родителям, то они будут просто поражены. Однако следует помнить, что под влиянием словесного потока ребенок как бы «отключается»: просто срабатывает его способ защиты, который впоследствии очень быстро им осваивается. Но и отключиться полностью удается далеко не всем, и тут уже вступает в действие фактор вины, что может способствовать развитию у малышей отрицательной самооценки.

        В общем, мои  дорогие родители, всё хорошо в меру – и любовь, и наказания, но при этом не нужно также забывать еще и о том, что не стоит лишать малыша права оставаться просто ребенком.

 

НЕ ХОЧУ ЧИТАТЬ ЛЕТОМ!!!!

    

       Я думаю, многие учителя , да и родители тоже, задаются вопросом: как заставить ребенка читать летом? И не только тот список произведений, который рекомендовал учитель, а читать вообще. Ведь летом много и других интересных занятий! Но читать обязательно нужно.

  Идя в ногу с прогрессом, дети уже могут потребовать электронные книги. Подавлять такое желание не стоит, возможно, именно таким образом ребенок сможет увлечься чтением. Но длительное чтение с экрана крайне не рекомендуется, как считают психологи, так формируется совсем другое восприятие литературы. Лучше через какое-то время вновь перейти на обыкновенные, бумажные книги. А чтобы ребенку было интересно читать, из всего списка литературы стоит выбрать то, что больше его интересует. Неплохим подходом может стать совместное чтение. Оно не так трудно и запоминается надолго.

  Необходимо следить за тем, что читает ребенок. В его библиотеке должна быть разнообразная литература: классика, комиксы, различные детские журналы. Ведь когда приходится читать только то, что нужно – это неинтересно. Правда, за соотношением читаемого нужно следить, и все-таки акцентировать его внимание на том, что действительно необходимо.

  Ни в коем случае не заставляйте ребенка читать, когда он не хочет. Криком, упреками тут не поможешь. Нужно постараться заинтересовать его каким-то эпизодом из произведения, а потом сказать, что это из летнего списка.

  Как считают психологи, прекрасным методом прочтения всего трудного и неинтересного является чтение перед сном. Согласитесь, ведь каждый ребенок готов сделать что угодно, лишь бы не спать. Вот и пригодится книга, он точно захочет ее послушать, чего вам и требовалось добиться. Неплохо поделиться своими детскими впечатлениями о каком-то рассказе, попробовать обсудить его с ребенком.

   Вот так, используя непрямые методы влияния, можно развить в своем ребенке любовь к чтению или хотя бы простой интерес.

Потрудитесь над этим вопросом, а результат с началом учебного года будет самый положительный

 

· Наслаждайтесь чтением сами и выработайте у детей отношение к чтению как к удовольствию.

· Пусть дети видят, как вы сами читаете с удовольствием: цитируйте, смейтесь, заучивайте отрывки, делитесь прочитанным и т.п.

· Показывайте, что вы цените чтение: покупайте книги, дарите их сами и получайте в качестве подарков.

· Пусть дети сами выбирают себе книги и журналы (в библиотеке, книжном магазине и т.п.).

· На видном месте дома повесьте список, где будет отражен прогресс ребенка в чтении (сколько книг прочитано и за какой срок).

· Выделите дома специальное место для чтения (укромный уголок с полками и т.п.).

· В доме должна быть детская библиотечка.

· Собирайте книги на темы, которые вдохновят детей еще что-то прочитать об этом (например, книги о динозаврах или космических путешествиях).

· Предложите детям до или после просмотра фильма прочитать книгу, по которой поставлен фильм.

· По очереди читайте друг другу рассказы или смешные истории. Развлекайте себя сами вместо того, чтобы смотреть телевизор.

· Поощряйте дружбу ребенка с детьми, которые любят читать.

· Разгадывайте с детьми кроссворды и дарите их им.

· Поощряйте чтение детей вслух, когда это только возможно, чтобы развить их навык и уверенность в себе.

· Почаще спрашивайте мнение детей о книгах, которые они читают.

 

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ «Школа 2100»

 

 

            Обучение в рамках этой ОС представляет собой целостный преемственный процесс, опирающийся на единую методическую и психологическую базу, учитывающий возрастные особенности учащихся.

Задачей данной программы является:

1. Всестороннее развитие личности детей, т.е. не только  обучение чтению, счету, письму, но и развитие их качеств личности,  интеллектуальных и творческих способностей;

2. Развитие интереса к познанию, желанию учиться.

 За  первый год обучения основное внимание уделяется развитию навыков речи: наполнению активного и пассивного словаря ребенка, развитию грамматического строя речи, развитию мышления, творческих способностей.

Учебник рассчитан на первоклассников, которые приходят в школу с разным уровнем развития, умением читать и писать.
    Развитие и совершенствование этих умений продолжается на протяжении всех лет обучения. Эта задача актуальна, т.к. сегодня в нашем обществе мы переживаем информационный взрыв, не всегда способны справиться с  потоком новых знаний.    Когда сегодняшний ребенок закончит ВУЗ, объем информации увеличится в 4 раза. И поэтому задача курса “Чтение и начальное литературное образование” - подготовить ученика к будущему, сформировать устойчивый интерес к чтению. Этот ученик должен владеть высокой техникой чтения, приемами понимания прочитанного, любить книги и уметь их выбирать.
    Для этого учителя  применяют различные формы и типы творческих уроков: конкурсы, викторины, уроки-праздники, путешествия во сказкам. Также провожу тестирование, которое выявляет, насколько дети поняли прочитанное, и также помогает оценивать знания учащихся.
Используется  такая форма работы, как самостоятельное домашнее чтение, после чего при обобщении темы дети выполняют творческие задания:

- рисуют портрет сказочного человека;
- составляют рассказ о герое, не называя его, чтобы дети узнали его по приметам;
- конкурс на лучший фантик (с изображением любимого героя);
- музей пластилиновых фигур;

Уже в период обучения грамоте дети узнают много новых слов, с которыми в традиционной программе могут встретиться в среднем или старшем звене.

Например: У странника панама стара. А Панама — страна.
Сократ — оратор. Платон — ритор.

    А сколько новых географических названий встречается на страницах учебника: Курган, Сумы, Лимпопо, Осло, Монако и много других.

Какие задания помогают овладевать умениями самостоятельно читать и понимать литературного произведения?

 

Это так называемые «сквозные» задания, проходящие через учебники по литературному чтению (1–4 классы) и по литературе (5–9 классы):

  • задания на овладение правильной читательской деятельностью (обучение ведению диалога с автором через текст), на использование различных приемов осмысления текста;
  • задания на выявление авторской позиции в тексте;
  • задания на определение своего отношения к прочитанному (к героям, событиям, позиции автора), на формулирование своей позиции. При выполнении этих заданий выслушивается и принимается любая позиция, если она аргументирована, здесь не может быть неправильных ответов. Важно не навязывать ученикам готовых ответов и штампов, а создать условия для самостоятельного выращивания и освоения нравственных ориентиров.

В каждом классе предусмотрены четыре типа заданий:

  • переложение авторского текста;
  • читательская интерпретация (выражение своего понимания) художественного произведения в устной и письменной форме;
  • устные развернутые высказывания и сочинения на основе прочитанного;
  • письменные творческие работы в разных жанрах.

Хочу сказать о программе русского языка, которая непосредственно связана с чтением. Ведется большая работа по развитию речи, по расширению словарного запаса, который начинается на уроках чтения. Для этого дети учатся пользоваться толковым словарем для толкования незнакомых и устаревших слов, которые встречаются на уроках чтения и русского языка.
    Отличие данной системы от традиционной в том, что у детей у формируется орфографическая зоркость, т.к. уже в 1-м классе идет знакомство с составом слова, лексическим значением в сочетании со звукобуквенным анализом.

Уроки могут проходить по следующей схеме: первую половину урока дети работают по азбуке, знакомятся с буквами, читают, изучают новые слова, а другая половина урока посвящается письму. Следующий урок проходит в обратном порядке: сначала письмо, а затем чтение и работа с азбукой. Для написания под диктовку и списывания обычно используются отрывки из произведений русских поэтов и писателей, сказок и тексты из прочитанного на уроках чтения.

 

Математика, наряду с русским языком и чтением, является одним из фундаментальных предметов начального школьного обучения. На уроках математики дети должны не только учиться решать арифметические задачи, но и вовлекаться в продуктивную деятельность, результатом которой является целенаправленное развитие речи и мышления, умения результативно мыслить и работать с информацией.

 

В современных педагогических и психологических исследованиях доказано, что это развитие должно сопровождаться процессом моделирования . Модели, позволяющие детям перейти от наглядно-образного мышления к абстрактному, -это рисунки, схематические рисунки, простейшие схемы, таблицы, математические знаки и символы.















Поиск

Случайная фотография

Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Погода на сайте
0 Гости

Copyright Soboleva © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz
Посетители за последний день: